Sanofi-Aventis вернула себе ведущую роль в Украине

Sanofi-AventisОдин из крупнейших фармпроизводителей в мире — Санофи-Авентис — вернул себе первые позиции на рынке Украины. За последние несколько лет доля компании снизилась, но за счет объединения украинского офиса компании с «Зентива», о чем Sanofi-Aventis заявила вчера, компания сможет занять первое место по продажам с долей около 4,6%.

Чешский фармпроизводитель Zentiva продал французскому концерну Sanofi-Aventis первые 24,9% акций уже в марте 2006 года. А в марте 2010 года Санофи сообщил, что по результатам публичной добровольной оферты, которая была выдвинута, касающаяся запасов Zentiva, Sanofi-Aventis из Европы стал владельцем около 96,8% от чешской компании.

Уже вчера на пресс-конференции в Киеве компания сделала заявление о завершении процесса объединения офисов Zentiva в Украине и Sanofi-Aventis. Ассоциация Zentiva позволила Sanofi-Aventis увеличить пакет препаратов, чтобы значительно расширить присутствие в одном из самых динамичных сегментов — дженериковом — на территории Восточной и Западной Европы в целом. Об этом говорил региональный директор компании «Санофи-Авентис Зентива» в Украине. В итоге, по его словам, в 2009 году на украинском рынке компания займет первое место по аптечным продажам. Доля Zentiva до объединения была около 1-2%.

Французская Sanofi-Aventis была оформлена в декабре 2004 года в процессе слияния «Санофи-Синтелабо с Aventis. Это четвертый по величине фармпроизводитель в мире (доля рынка в 2008 году, в соответствии с IMS, — 4,8%) и первый в Европе. Компания работает более чем в 100 странах мира. Прибыль в 2008 году — 27,6 млрд. евро (-1,7% к 2007), а при этом чистая прибыль — 3,85 млрд. евро (-27%). Получили они в Украине — от 65 до 70 миллионов евро.

Чешская Zentiva имеет основную специализацию на производстве дженериковых препаратов, она занимает лидирующие позиции в таких странах, как Чехии, Турции, Румынии и Словакии, где ее предприятия расположены. Составляет ассортимент более 400 продуктов. При этом объем продаж (без НДС) в 2008 году составил 18,4 млрд. чешских крон, или сумму 713,12 млн. евро (+10,2% к 2007), а непосредственно чистая прибыль — 948 млн. крон, или сумму в 37,67 млн. евро (-32 , 9%).

В будущем году доля компании Санофи составит более 5% рынка. Для этой цели, поскольку новые покупки двух компаний будут объединены, а также будут 10-15 новых препаратов выведены на рынок. В этом году «Зентива» начала производство » Pinosol» (спрей). А в начале следующего года предприятием будет запущено «Артериум» производства «Эссенциале» (в ампулах) в количестве от 50 тыс. до 100 тыс. единиц продукции в год.

С весны этого года компания также пересмотрела ценовую политику, снизив стоимость лекарств в среднем на 12%. В начале лета Санофи объявила о начале независимых поставок продукции в страну и заключение договоров с дистрибьюторами в гривне, а не в евро, как и ранее.

За последние годы Санофи-Авентис «снизила долю рынка. В это время компания изменила бизнес-модель, укрепила команду и улучшила схему взаимодействия с поставщиками. Но ассоциации с «Зентива», компания точно позиционирования производство для целевой аудитории, позволит Sanofi достичь запланированные результаты. Среднегодовой прирост продаж Zentiva за последние несколько лет — 50%, в то время как рост рынка — 25-30%. По словам руководителя представительства AstraZeneka Владимира Игнатов, Sanofi является первым производителем в мире, который наладил производство в Украине. «Артериум» работает по международным стандартам производства GMP. Есть надежда на переход к нему и других компаний.